Архив статей об олимпиаде в детском саду. Сценарий малых зимних олимпийских игр в детском саду. эстафета «Лыжные гонки»

Сценарий Малых зимних Олимпийских игр для детей старшего дошкольного возраста.

Инструктор по физической культуре Куликова Наталия Александровна
Назначение работы: Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети. Совместные праздники, спортивные соревнования дошкольников и первоклассников являются одной из форм преемственности детского сада и школы. Данный сценарий предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен инструкторам по физической культуре в детском саду, воспитателям, учителям начальной школы.

Цель: осуществление преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием.
Задачи:
ОО "Физическая культура":
-поддерживать интерес детей к зимним видам спорта;
-приобщать детей к здоровому образу жизни;
-развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, ловкость.
ОО "Социально-коммуникативное развитие":
-создать у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира;
-воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России в Олимпийских играх;
-закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
-приучать к соблюдению данного слова (клятвы);
-укреплять доброжелательные отношения между детьми;
-способствовать развитию у детей соревновательных качеств и чувства взаимовыручки, поддержки.
ОО "Речевое развитие":
-активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми стихов, девиза, приветствия, клятвы; -беседы о зимних видах спорта; -изготовление факелов для эстафеты.
Оборудование и материалы: факелы- 2шт.; лыжи маленькие- 2 пары; клюшки- 2шт., шайбы- 2шт.; мешочки для бросания- 2шт.;стойки- 10 шт.; палки гимнастические- 4шт.; мячи среднего диаметра; дуги для пролезания- 2шт.; олимпийский флаг.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие наши дети! Здравствуйте, уважаемое жюри! Приветствовать вас всех мы очень рады!
И пусть гордится нами мир-
У нас пройдёт Олимпиада!
А мы начнём подобный ей турнир!

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду большое событие: мы проводим Малые зимние Олимпийские игры. Что такое Олимпийские игры? Это состязания лучших спортсменов. Впервые Олимпийские игры стали проводиться очень давно в Древней Греции. По легенде, к одному мудрецу обратились с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от войн и грабежей?" И мудрец посоветовал проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В наше время Олимпийские игры проводятся среди народов всех стран земли. Обратите внимание на олимпийский флаг, который является одним из символом Олимпиады. На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять переплетённых колец- это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Африка, Азия, Америка и Европа.

Ребёнок: Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.

Ведущий: Долгий путь преодолевает олимпийский огонь- ещё один символ Олимпиады. Его зажигают в Древней Греции. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир в ту страну, где будут проводиться олимпийские игры.

(Появляется Бегун с факелом в руках).

Бегун: Приветствую вас,юные спортсмены! Я проделал нелёгкий путь, чтобы встретиться с вами! Я желаю вам удачи, спортивных рекордов: быть ловкими, сильными, быстрыми!

Ведущий: Спасибо тебе, бегун! Мы не сомневаемся, что все свои лучшие спортивные качества ребята покажут сегодня в соревнованиях.
А мы историю Олимпиады закрепили,
Пора подумать нам и о турнире!

(Представление, приветствия команд).

Ведущий: Настало время для олимпийской клятвы, которую спортсмены- олимпийцы произносят перед соревнованиями. От имени всех участников соревнований мы обещаем, что будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Чтобы спортсменам не застояться,
Требуется всем размяться!

(Проводится разминка под песню "Реет в вышине и зовёт олимпийский огонь за собой".

Ведущий: Любая Олимпиада начинается с передачи олимпийского огня.

1 эстафета "Передача олимпийского огня".

(Дети, держа в руках факел с огнём, добегают до стойки, огибают её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).


Ведущий: Лыжные гонки- это гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.

2 эстафета "Лыжные гонки".
(Дети на малых лыжах добегают до стойки, обходят её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).

Ведущий: Хоккей- вид спорта, в котором две команды стараются поразить шайбой цель- ворота соперника, используя клюшки.

3 эстафета "Хоккей".
(Дети клюшкой ведут шайбу до стойки, стоящей в 1,5м. от ворот, один раз стараются забить шайбу в ворота. Возвращаются в команду, ведя шайбу клюшкой. Побеждает команда, забившая большее количество голов).

Ведущий: Санный вид спорта- это зимний олимпийский вид спорта, в котором участники соревнуются в скоростном спуск на санях по специальным трассам.

4 эстафета "Санный спорт".
(Дети соревнуются в положении сидя. Отталкиваясь руками и ногами от пола, дети достигают стойки, огибают её, возвращаются в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).


Ведущий: Все команды молодцы, старались на славу! Объявляется спортивная пауза.

Танец с лентами (Шостакович "Вальс-шутка") - дети старшей группы.


Блиц-турнир для болельщиков (Загадки о зимних видах спорта)
Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё 0 кей!
Эта разновидность спорта Называется...(хоккей).

И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют Очень просто:...(биатлон).

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? (фигуристы).

Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скъёринг.
А по льду толкают камень
Это будет...(кёрлинг).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит, как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему...(трамплин).

Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
А вот как называется
Этот спорт?-(скелетон).

Ведущий: Команда всем участникам соревнований: "Вернуться в строй и снова- в бой!"

(Построение команд).

Ведущий: Биатлон-зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.

5 эстафета "Биатлон".

(Дети на малых лыжах бегут до линии, мешочком стреляют в цель, возвращаются на лыжах в команду. Побеждает команда, попавшая в цель большее количество раз).

Ведущий: Прыжки с трамплина- вид спорта, включающий прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

6 эстафета "Прыжки с трамплина".

(Дети продвигаются вперёд, прыгая через стойки, огибают последнюю стойку, возвращаются бегом в команду. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием).


Ведущий: Фигурное катание- конькобежный вид спорта, который заключает в себе передвижение спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с выполнением различных движений под музыку.

7 эстафета "Фигурное катание".

(Дети парами, держась за руки, бегут до стойки, огибают её, прыгая на одной ноге, обратно возвращаются бегом. Побеждает команда, правильно и быстро справившаяся с заданием).

Ведущий: Кёрлинг- командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные камни, другие участники растирают лёд щётками.

8 эстафета "Кёрлинг".

(Пара детей двигаются в направлении стойки, "растирая" пол гимнастическими палками, третий участник команды идёт за ними, двумя руками катя мяч. Огибая стойку, таким же образом возвращаются в команду. Побеждает команда, правильно и быстро справившаяся с заданием).


Ведущий: Олимпийские игры в детском саду "Белочка" завершаются. И пока наше справедливое жюри подводит окончательные итоги, я скажу: древние греки говорили, что главное в Олимпиаде- не победить, главное- в ней участвовать!

Ребёнок: Много маленьких спортсменов
Есть у нас в краю родном!
Будем мы отличной сменой
Вместе скажем мы с тобой:

Дети: И у нашего детсада
Есть своя Олимпиада!

(Подведение итогов жюри. Награждение команд).

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
  • Формировать стойкий интерес к разным видам спорта.
  • Воспитывать патриотизм, чувство товарищества.
  • Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, взаимопомощи, потребности в коллективном общении.

Оборудование:

  • Плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта;
  • 3 «Олимпийских факела»;
  • 3 конуса;
  • 3 тоннеля для пролезания;
  • 3 фитбола;
  • 3 обруча;
  • 3 -е ходунков;
  • 30 шариков пластмассовых;
  • 3 ведра;
  • Свисток.

Ход праздника.

Дети трёх групп (подготовительных или старших) заходят колонной под Олимпийский марш (музыка: А. Стеклянская, слова: А. Стеклянская,

Л. Корн) и строятся в 3 шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В этом году в российском городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам.

Ведущий: девочки из подготовительных групп приготовили для всех присутствующих здесь подарок – красивый танец «Олимпиада». Пригласим их нашими аплодисментами!!!

Девочки исполняют танец под песню А. Ермолова «Олимпиада 2014».

После исполнения танца дети – участники соревнований читают стихи о спорте (слова А. Петраковой):

1 ребёнок:

В спортивный зал сегодня

Мы всех вас приглашаем.

Олимпиаду детскую

В детском саду мы начинаем.

2 ребёнок:

Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем, улыбкой доброй

Встречает его детвора.

3 ребёнок:

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлем привет!!

4 ребёнок:

Нам смелым и сильным

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки –

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым и сильным и ловким

Быть надо всегда впереди!

5 ребёнок:

Спорт – это жизнь, это - легкость движенья,

Спорт вызывает у всех восхищенье,

Спорт придвигает всех вверх и вперед,

Бодрость, здоровье он всем придает.

6 ребёнок:

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, ловкие, но и дружные, веселые, умелые и справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, и станет олимпийским чемпионом!!

Что такое Олимпиада?

Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Дети торжественно вносят символический Олимпийский огонь и флаг.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий:

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Прошу команды приготовится и огласить свои названия и девизы.

Команды по очереди оглашают свои названия и девизы.

1 эстафета «Передача Олимпийского факела».

С факелом в руке оббежать вокруг конуса, вернуться, передать эстафету.

2 эстафета «Катание снежных комьев».

Фитбольные мячи прокатить до конуса и обратно, передать эстафету.

3 эстафета «Метание снежков».

Каждый ребёнок из команды бросает по пластмассовому шарику в ведра, которые на расстоянии 3 м держат помощники ведущего.

Ведущий: прошу жюри огласить предварительные результаты соревнований.

Жюри совещается и объявляет предварительные результаты.

Ведущий:

Прежде, чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте!!

Ведущий приглашает и участников, и болельщиков провести разминку под песню «Солнышко лучистое» (автор Максим Задорнов). Исполняется разминка.

Ведущий: продолжаем соревнования!

4 эстафета «Лыжные гонки».

На ходунках обойти конус и вернуться к команде.

5 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».

С снежком (пластмассовым шариком) в руках пролезть через туннель, добежать до конуса, где лежит обруч, положить мяч в обруч, обратно добежать до команды, передать эстафету.

6 эстафета «Интеллектуальная минутка».

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

7 эстафета «Бобслей».

Капитаны команд в обруче оббегают вокруг конусов, затем по очереди таким же образом «перевозят» всех игроков своей команды.

Ведущий: наши соревнования подошли к концу. Мы просим жюри огласить результаты.

Жюри объявляет результаты. Под торжественную музыку происходит награждение команд.

Ведущий: Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени и в следующем году снова встретимся на нашей Малой зимней Олимпиаде. Прошу погасить Олимпийский огонь и вынести Олимпийский флаг.

Торжественно гасится Олимпийский огонь и выносится Олимпийский флаг. Все дети исполняют песню А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».

Под музыку команды колонной покидают зал.

1. http://iplayer.fm,

2. http://www.materinstvo.ru.

Олимпийские игры в детском саду — спортивный досуг, актуальный не только в свете приближающейся Олимпиады в Сочи. Олимпийские игры в детском саду позволяют познакомить детей с историей и традициями, проникнуться духом олимпизма — стремления к совершенству, любовью к спорту.

Вот как проходили Олимпийские игры в детском саду № 191 г. Краснодара

Сценарий компилировала Холодная Ирина Владимировна, музыкальный руководитель высшей категории МБДОУ «Детский сад № 191» г. Краснодара.

Дети собираются на улице.

Ведущий: — Более, чем 2000 лет назад в городе Олимпе зародились Олимпийские игры. Это очень большой спортивный прзадник. И мы сегодня с вами отправимся в древнюю грецию, чтобы принять участие в олимпийских играх.

Выходят Зевс и Ника.

Зевс: — Дорогие друзья. Я Зевс, царь всех богов и людей. Рад приветствовать вас на олимпийских играх.

Ведущий: — Всемогущий Зевс. Я хочу вам предсатвить вам юных атлетов детского сада. По древнему обычаю они хотят сделать тебе, Зевс, подарок. Но давайте вначале, ребята, представимся.

Ведущий представляет команды.

Варианты команд:

Команда Веснушки:

— Мы ребята молодые,
Мы веснушки озорные.
К вам на праздник мы пришли.
Нас попробуй догони.

Команда Звезды:

— Звезды на небе,
Мы на земле,
Да здравствует, дружба,
Всегда и везде!

Команда Дети Олимпа:

— Мы дети Олимпа,
И вот наш девиз:
Иди только в горы
И не падай вниз.

Команда Дружба:

— Дружба и успех,
Мы победим сегодня всех.

Дети танцуют с обручами.

Зевс: — Благодарю вас, люди-атлеты, и желаю вам победы в состязаниях.

Ника: — Я богиня победы — Ника. Приказываю прекратить все войны и объявляю начало Олимпийских игр. Пусть будет мир среди жителей всей планеты. Пусть будут жители все здоровыми. Повелеваю открыть Олимпийские игры. Внести Олимпийский огонь.

Ребенок пробегает с факелом.

Ребенок-факелоносец: — Пусть все дети на планете услышат наш девиз. Быстрее, выше, сильнее.

Воспитатели, одетые в греческих богинь, танцуют сиртаки.

Ведущая: — Ребята, чтобы Олимпийские игры начать, нужно нам с вами клятву принять.

Ведущая зачитывает клятву юных атлетов:

— От имени всех спортсменов мы обещаем, что будем участвтовать в этих олимпийских играх, уважая и соблюдая все правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд. Клянемся.

Дети: — Клянемся!

Ведущая: — А теперь все команды пойдут на соревнования. Слушай мою команду. Равняйсь, смирно, направо, раз-два, на исходную марш.

Проводятся эстафеты:

  • эстафета с мячом с препятствиями,
  • бег на скорость на игрушечных лошадках (1 ребенок — лошадка, второй — наездник),
  • эстафета — прыжки через обручи и метание колец,
  • езда на самокатах с препятствиями,

В конце проходит награждение юных атлетов.

Зевс: — Юные атлеты. Вы показали себя сильными, умелыми. Молодцы!

Ведущая: — Все ребята сильные, умелые. Растите большими! Больше спортом занимайтесь, закаляйтесь, а мы вам вручаем ветви оливы — символ победителей.

Детей награждают венками.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Интеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, развивающая.

Форма проведения: Олимпийские игры.

Цель: Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес результатам и достижениям спортсменов. Содействовать познавательному развитию детей путем формирования способностей в выполнении физических упражнений и игр. Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Образовательные:

1.Развивать у детей представления об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2.Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.

3.Приучать к соблюдению данного слова (клятвы).

4.Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема.

Развивающие:

1.В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

2.Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.

Воспитательные:

1.Приобщить детей к здоровому образу жизни.

2.Воспитывать силу воли, умение преодолевать препятствия, умение действовать в команде, проявлять взаимовыручку.

3.Укрепить доброжелательные отношения между взрослыми и детьми.

Оборудование: эмблемы – 12шт, Факел – 1 шт, флаги – 2шт.(российский, башкирский), кегли – 6 шт, нетрадиционное оборудование лыжи из пластиковых бутылок – 4шт,санки -2 шт, мешки для прыжков – 2шт,костюм леопарда – 1 шт, олимпийские кольца – 5 шт, флажки -30 шт, швабра – 2 шт, шайба – 2 шт, конусы -8 шт, сертификаты – 6 шт, медали – 6 шт, дипломы – 3 шт, аптечка -1 шт, ноутбук, колонки усилители.

Формы работы:

пп

Этапы непосредственно образовательной деятельности

(НОД)

Интеграция с образовательными областями

Время

Вводная часть НОД:

Построение команд.

1 минута

Беседа ведущей с детьми.

«Коммуникация»

2 минуты

Сюрпризный момент, беседа.

«Коммуникация»

3 минуты

Основная часть НОД:

Психогимнастика – «Тетя»

«Социализация»

2 минуты

ОРУ – с обручами.

«Физическая культура»

6 минут

Приветствие.

1 минута

Эстафета «За кеглями»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Лыжники»

«Физическая культура»

3 минуты

Мозговой штурм «Назови вид спорта»

2 минуты

Эстафета «Нанайские санки»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Бег в мешках»

«Физическая культура»

3 минуты

Сюрпризный момент.

2 минуты

Психогимнастика «У оленя дом большой»

«Социализация»

2 минуты

Эстафета «Керлинг»

«Физическая культура»

3 минуты

Эстафета «Змея»

«Физическая культура»

2 минуты

Физкультминутка.

«Здоровье»

2 минуты

Заключительная часть:

Подведение итогов

1 минута

Награждение, беседа – поручение.

4 минуты

Итого: 45 минут

Предварительная работа:

1.Просмотр документальных фильмов об Олимпийских играх.

2.Чтение, рассматривание слайдов и литературы, связанных со всеми видами спорта. «Экскурсия в историю Олимпийских игр».

3.Изготовление детьми совместно с родителями лозунгов и эмблем для своих команд.

4.Оформление площадки для проведения малых зимних Олимпийских игр.

5.Познавательные беседы с использованием проблемных ситуаций во время соревнований.

Команды – участницы выстраиваются друг против друга на площадке.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Вводная часть НОД:

Ведущий: Олимпийские игры – крупнейшие спортивные соревнования нашего времени.

Что такое олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это награда! Победить может любой. В этот год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостною весть: Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие! Сегодня в нашем детском саду мы объявляем об открытии Малых Олимпийских игр. Все на стадион! Праздник открывается парадом участников. Приветствуем участников соревнований. (Вход детей и родителей под музыку Стинянской А.С. «Олимпийский марш»).

Ведущий: Поприветствуем судейскую коллегию – главный судья – Малышева Ольга Александровна., член судейской команды – Ишмуратова Флюза Фаритовна.

Символом игр является огонь. Зажигают его в Греции на горе Олимп. Факел, зажженный от этого огня, бегуны доставляют на стадион, где будут проходить Олимпийские игры. Наш стадион называется «Олимпийский». Сейчас здесь зажжется Олимпийский огонь. Встречайте бегуна с олимпийским факелом. (Вбегает ребенок с факелом, оббегает детей и взрослых и становиться по середине зала и держит поднятую руку с факелом над головой, под песню Фабрики звезд – 4 «Давай Россия», остальные участники и болельщики машут флажками).

Ведущий: После зажжения огня спортсмены давали клятву или озвучивали свой девиз. (Каждая команда произносит свой девиз).

Главный судья соревнований дает торжественную клятву «От имени всех судей я обещаю, что на малых Олимпийских играх мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся. Девиз соревнований – «Главное не победа, а участие!».

Ведущий: Флаг малых Олимпийских игр поднять! (Под гимн Российской федерации и гимн Республики Башкортостан, флаги разворачивают двое родителей и встают рядом с Олимпийским факелом).

Ведущий: Ну что друзья малые зимние Олимпийские игры считаю открытыми! А для начала мы все с вами разомнемся (Педагог психолог проводит с детьми психогимнастику «Тетя»).

Ведущий: Чтобы стать здоровым, ловким

Всем нужны нам тренировки!

(Под музыку гр. «Барбарики», «мама», «девочки и мальчики» инструктор по ФК проводит с командами участницами разминку с обручами).

ОРУ – с обручами:

1.И.п. – основная стойка, обруч внизу хватом рук с боков: 1 – поднять обруч вверх; 2 – повернуть обруч и опустить за спину; 3 – обруч вверх; 4 – и.п. (8 раз).

2.И.п. – стойка ноги врозь, обруч внизу: 1 – обруч вверх; 2 – наклониться вправо (лево); 3 – выпрямиться, обруч вверх; 4 – и.п. (8 раз).

3.И.п. – стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища. 1 – присесть, взять обруч хватом с боков; 2 – встать, обруч на уровне пояса; 3 – присесть, положить обруч на пол; 4 – и.п. (8 раз).

4.И.п. – стойка ноги врозь, в согнутых руках у груди. 1 – 2 – наклониться вперед, коснуться ободом обруча носка правой (левой) ноги; 3 – 4 – вернуться в и.п. (8 раз).

5.И.п. – стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счет 1 – 7, на счет 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки. (8 раз).

Ведущий: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Начинаем соревнования. Победит самый смелый, самый ловкий и умелый.

Мы соперники на поле,

После матча мы друзья!

Мы спортсмены, мы спортсмены,

Дружная семья!

(Выходят 2 семейные команды. Команды обмениваются приветствиями. Команде «Горячие сердца» физкульт — привет? Команде «Улет!» физкульт – привет!)

Ведущий: Обруч нам необходим,

Поиграем дети с ним!

(Объясняет правила первой эстафеты)

«За кеглями». Участвуют пары. Каждая пара надевает обруч: одной рукой держат за талию, а другой держат за обруч. После сигнала первые пары бегут до кегли, стараясь взять ее, не опуская обруч. (Кеглю берет только взрослый ). Возвращаясь, передают обруч следующей паре, выигрывает та команда, которая быстрее всех собрала нужное количество кеглей.

Ведущий: Проявите здесь сноровку,

Ловкость, быстрость, тренировку!

«Горнолыжники». Участвуют пары. Каждой паре выдаются коротышки и широкий шарф. Взрослый обвязывает себя шарфом, ребенок одевает на ноги нетрадиционное оборудование лыжи из пластиковых бутылок позади взрослого и держится за концы шарфа. По сигналу взрослый бежит до конуса, огибает его. Добегает обратно, передает шарф другим участникам и так до тех пор, пока не пробегут все участники. Выигрывает та команда, которая раньше всех прогонит всех участников.

Ведущий: Есть у нас игра одна,

Вам понравится она!

(Общая разминка для всех).

Давайте вспомним, какие же зимние виды спорта входят в программу зимних Олимпийских игр?

    На коньки спортсмен встает,

Мчится быстро он вперед!

(Конькобежный спорт).

    Вот спортсмены на коньках,

Так танцуют — просто «Ах»!

(Фигурное катание)

    Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра —

.(Хоккей).

    Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(Лыжные гонки).

5. Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

(Биатлонист)

6. Трудно, что не говори,

Мчась на скорости с горы!

И препятствия стоят –

Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда.

(Горнолыжный спорт)

Ведущий: Молодцы! Продолжаем нашу Олимпиаду, и следующее задание у нас будут:

«Нанайские санки». Участвуют пары. Каждой команде выдаются санки, на которые садится ребенок, родители держат санки за веревку. По сигналу, нужно будет добежать до конуса, обогнуть его, вернутся к своей команде и передать санки другим участникам. И так до тех пор, пока все участники не поменяются местами.

Ведущий: Следующее занятие только для взрослых:

Предлагаем вам мешки,

Делай мелкие шажки,

Кто всех быстрей, кто ловчее всех.

Нам очень интересно.

«Прыжки в мешках». Участвуют только взрослые. Каждой команде выдается по мешку. Нужно влезть в мешок, допрыгать до конуса, обогнуть его и передать мешок другому участнику. Выигрывает та команда, в которой все участники поменялись местами и вернулись в исходное положение.

Под музыку «Гимн Олимпиады -2014» в исполнении Валерии, на площадку вбегает символ малых Олимпийских игр детского сада.

(Ребенок, переодетый в костюм Далматинца)

Далматинец:

Всем ребятам мой привет

И такое слово

Спорт любите с детских лет

Будете здоровы!

Ведущий: Ой, какая прелесть. А давай сейчас мы с тобой и ребятами маленько разомнемся и поиграем.

«У оленя дом большой»: (Психогимнастика)

Далматинец: Молодцы! А сейчас продолжаем соревнования, посмотрим, чья команда меня порадует.

Ведущий: Керлинг – есть игра такая.

Если кто ее не знает,

Камень и метелку взять –

Можно керлинг начинать.

«Керлинг»: По сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение.

Ведущий: Ну что же друзья продолжим наши состязания, предлагаю вам побегать! А задание называется так:

«Змея»: Сразу принимает участие вся команда. Участники превращаются в «змею», выстраиваясь друг за другом, кладут руки на талию впереди стоящему. По сигналу «змея» начинает движение. Нашей «змее» придется извиваться, огибая препятствия на линии эстафеты, не разрывая свое туловище. Огибает поворотный конус и ползет назад. Победитель определяется по «змеиному хвосту», т.е. по последнему участнику.

Ведущий: (фоном звучит музыка «Давай Россия, давай, давай!»).

Закончилась у нас Олимпиада,

И попрощаться всем нам надо.

Я считаю, что в сегодняшней игре не было побежденных, все стали победителями. И это самое важное. Ведь про Олимпиаду еще тогда говорили предки так: «Главное в Олимпиаде не победить, главное в ней участвовать!». Вот и наши ребята доказали, что все они смогут когда – нибудь стать такими победителями Олимпийцами! А сейчас я попрошу всем командам пройти круг почета и выстроиться для награждения и вручения подарков.

Главный судья: Поздравляю Вас с окончанием соревнований! Вы все честно сражались! Все заслужили награды! Вы все заняли первое место!

(Под песню «Гимн Олимпиады в сочи 2014г. в исполнении Валерии, председатель Олимпийского комитета вручает участникам Олимпиады медали, грамоты и сертификаты).

Участники соревнований совершают еще раз круг почета и заходят в детский сад.

Цель : развитие интереса к зимним видам спорта, посредством эстафет и конкурсов.

  • Формировать у детей интерес к спорту.
  • Закрепить знания о значении Олимпийских игр для человека.
  • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
  • Развивать быстроту двигательной реакции, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Прививать любовь к спортивным играм.

Оборудование: украшение для территории (флажки, цветные сосульки, буквы - Зимние Олимпийские игры); постамент – чаша для “Олимпийского огня”; клюшки – 2 шт., шайбы – 2 шт., ворота – 2 шт., санки – 2 шт., корзины со снежками - 2 шт.; обручи – 2 шт.; для игры “Одень Снеговика” - ведро, юбка, морковка, шарф, варежки, метла, снежинка – все в 2-х экземплярах; дипломы и призы.

Ход соревнований

Здравствуйте ребята! Вы любите спорт? А что такое спорт вы знаете?

Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом? (Ответы детей) .

Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

Ребята, а давайте покажем, какие мы с вами будущие спортсмены и поучаствуем в соревнованиях в зимних видах спорта. А как называются состязания в различных видах спорта между людьми из разных стран? (Правильно, Олимпийские игры)

У нас сегодня состоятся “Зимние Олимпийские игры”. А что вы знаете об Олимпийских играх? Для чего они нужны? (Ответы детей).

Правильно, чтобы показать какими сильными, ловкими могут быть люди. Посмотрим, как вы дружите со спортом.

Приносят телеграмму…Ведущая читает …

Ребята, к нам поступила телеграмма. Давайте прочитаем, что в ней написано.

Текст телеграммы

Олимпийский Спортивный комитет сообщает, что до открытия Зимней Олимпиады, которая состоится в нашей стране в городе Сочи, осталось 365 дней, т.е. ровно год. Для того чтобы дети в вашем детском саду не скучали и занимались спортом, к вам мы посылаем наших помощников Олимпийских Талисманов, которые принесут в ваш детский сад Олимпийский огонь. Весь этот год Талисманы ездят по стране и узнают, как дети занимаются спортом.

Рисунок 1

Ребята, а вы знаете, какие талисманы выбраны для Зимних Олимпийских игр 2014 года?.. (Дети называют зверей, которые стали символами олимпийских игр в Сочи)

А вот и наши гости…

Из-за ширмы появляются Леопард, Зайка и Медвежонок.

Медвежонок:

Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго были мы в дороге,
По сугробам, бурелому,
Едим к детям в сад знакомый
Косточки свои размять
Про Олимпиаду рассказать.

Здравствуйте!

Талисманы хором:

Здравствуйте, ребята.

Ведущая: Мы рады вас приветствовать на наших Олимпийских играх.

Мы к вам долго добирались, во многих городах побывали. Вот, наконец, добрались и до вашего детского сада.

Да вы только посмотрите на них, какие тут красивые и спортивные дети живут.

Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.

Мы дружим с солнцем и водой,
На старт мы выйти рады…
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады!

Медвежонок:

А вы знаете, ребята, мы уже много эстафет провели в разных детских садах с Олимпийским огнём? … Вот и вам хотим подарить частичку Олимпийского Огня. Вы готовы принять эстафету с Олимпийским огнём?...

Медвежонок обращается к зверятам:

Они готовы, доставайте факел.

Зайка обращается к Леопарду:

Давай факел.

У меня его нет…

Медвежонок:

А где же он?

Я же его положил в специальный футляр, куда же он делся?

Дорогие гости, смотрите, вот у вас в рюкзаке какое-то письмо. Нужно его прочесть. Кто из вас умеет читать.

Медвежонок читает письмо:

Ваш Огонь я забрал и спрятал в надёжном месте и отдам только тогда, когда вы правильно ответите на мои вопросы. Серый Волк.

Талисманы задают вопросы:

  1. Что такое Олимпийские игры? (Соревнования между спортсменами в зимних видах спорта)
  2. Что является символом Олимпийских игр? (Флаг с изображением пяти колец)
  3. Что они означают? (Названия материков, у каждого материка свой цвет)
  4. Назовите зимние виды спорта, которые входят в зимние Олимпийские игры? (Биатлон, лыжный спорт, санный спорт -бобслей, фигурное катание, конькобежный спорт, хоккей)
  5. Сколько дней длятся зимние Олимпийские игры? (14 дней)

Итак, все собрались, все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда не ленись
В круг быстрее становись

Проводится общая подвижная игра.

Подвижная игра “Если весело живётся”

Если весело живётся
Делай так! (2 хлопка в ладоши перед грудью)
Если зимой тебе поётся
Делай так! (2 хлопка по коленям)

Если нам мороз не страшен
Делай так! (2 притопа ногами, руки на пояс)

Если любим мы резвиться
И играть и веселиться
Делай вместе
Делай дружно,
Делай так! (2 хлопка в ладоши перед грудью, 2 хлопка по коленям, 2 притопа ногами, руки на пояс)

Рисунок 2

Из-за ширмы появляется Серый Волк с факелом (Имитация Олимпийского Огня).

Серый Волк:

Ага, я здесь был неподалёку и всё видел и все слышал. Ну, что ж, отдам вам факел, если разрешите поучаствовать в ваших соревнованиях.

Извиненья приношу,
И прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Рисунок 3

Ведущая: Ну, оставайся. Ребята, на соревнованиях обязательно должны быть судьи. Сегодня у нас в жюри: (представляем педагогов - имя, отчество)

Развивать ловкость и внимание
Помогают соревнования.
Начинаем мы зимние старты
Соревнуются наши команды.

Капитаны представляют свои команды. 1подг. группа представляют континент Европа, 2 подготовительная - континент Америка.

1 эстафета “Передача Олимпийского огня” (волк и медведь от факела “поджигают” 2 “огонька” и передают командам. В конце эстафеты “зажигается” в чаше Олимпийский огонь.

Серый Волк:

А теперь для вас, ребятки
Интересные загадки (загадывает загадки):

1. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через два "к".
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
И называюсь я - (Хоккей)

2. Костыль кривой
Так и рвется в бой.
(Хоккейная клюшка)

2 эстафета “Забей шайбу в ворота”

Рисунок 4

Медвежонок: (загадывает загадку)

За веревочку узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. .. (Cанки)

3 эстафета “Быстрые сани”

Рисунок 5

По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду… (Cнежный ком)

4 эстафета “Попади в цель”

Рисунок 6

Чем - то он похож на чучело
Холода его не мучают,
Он в снегу стоять привык.
Дети лепят… (Cнеговик)

5 эстафета “Одень снеговика”

Рисунок 7

Вот у нашего детсада
И прошла Олимпиада
Слово мы жюри дадим
И победителей наградим!

Жюри объявляет итоги соревнований и вместе с талисманами вручают призы и дипломы.

Пора нам Олимпийский огонь нести в другой детский сад.

Всех целуем, обнимаем,
Чтоб везде успеть
Малым и большим желаем
Гриппом не болеть.

Медвежонок

За столом не объедайтесь
Лишний вес – беда!
Физкультурой занимайтесь
Даже в холода.

Рисунок 8

Дети прощаются, и Талисманы с факелом уходят.

Похожие публикации