Развлечение в старшей группе зов джунглей. Сценарий развлечения «Зов Джунглей» для детей старшей группы. На одной ноге

Сценарий физкультурного досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста

Марченко Ольга Ивановна,
Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское

Сценарий досуга будет интересен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов.
Цель. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном празднике.

Задачи. Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Инвентарь: обручи, большие кубики, фрукты и овощи, 2 сосуда с водой, 2 удочки, рыбки, канат.

Ход досуга

Со всех дворов зовем гостей
Чем больше, тем веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно
Есть кенгуру, есть обезьяна
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!

Ведущий. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся.

Травоядные.

1.Сюда из джунглей поутру
Прискакала … (кенгуру)

2. Он высокий и пятнистый
С длинной шеей,
И питается он листьями
Листьями с деревьев (Жираф)

3.Ходит длинный, пасть с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора, огромен он
Вы узнали, это…(Слон)

4.Не слыша волны океанской
Морского не зная простора
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская (Зебра)

5.Есть не мола рогачей
В зоопарке и в лесу

У всех рога на голове
У одного лишь на носу (Носорог).

1.Самая рыжеватая,
Мордочка плутоватая
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (Лиса).

2.Уж очень вид у них чудной,
У папы-локоны волной,
А мама ходит стриженной
На что, она обижена? (Лев)

3.По реке плывет бревно
Ух, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит…(Крокодил)

4.Он свирепый зверь, но все же
Тихим он бывает тоже
Он бывает тих с тигрицей
Так как сам ее боится (Тигр).

5.Меньше тигра, больше кошки
Над ушами кисти-рожки.
С виду кроток, но не вепрь
Страшен в гневе этот зверь (Рысь).

Ведущий. Команды представлены. А теперь условие игры.

За победу в каждом задании победившая команда получает кость или банан. Та команда, которая наберет больше бананов или костей – побеждает. Ведущий. Джунгли…
Дети. Зовут.
Ведущий. Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку.
Дети под музыку выполняют хорошо знакомые упражнения.

Ведущий. Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоит жизни.
Сейчас, мы посмотрим, кто хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.

Эстафета «Переправа».


Ведущий. В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.

Эстафета «Устойчивый дом».

Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик. Последнему участнику команды нужно из кубиков, лежащих в обруче построить дом.
Ведущий. А сейчас, посмотрим, смогут ли наши животные определить, что за фрукт или овощ они держать в руках.

Аттракцион «Определи на ощупь»


Ведущий. А теперь я вам задам занимательные вопросы, а вы должны на них дать ответ.
1.У кого из зверей фамилия Топтыгин?
2.Кто считается царем зверей?
3.Какой зверь помогает нам переходить дорогу?
4.Кого величают по отчеству Патрикеевна?
5.Как называется самая маленькая лошадка?
6.Кого в шутку называют косым?
7.Кто вместо удочки использовал хвост?

Ведущий. В засуху в джунглях очень трудно:
Каждая капля воды на счету.

Эстафета «На водоем»

Задача участников – пройти через джунгли от озера до поляны преодолевая полосу препятствий. На противоположной стороне стоит 2 ведра. Детям необходимо перелить воду из одного в другое.
Побеждает та команда, которая быстрее дошла до финиша и при этом перелила, как можно больше воды.


Ведущий. А теперь конкурс капитанов.

«Рыболовы»

.
По сигналу капитаны бегут до куба берет удочку, встает на куб и старается поймать рыбу (рыбки выполнены из пенопласта с петлей, лежат в обруче); поймав рыбку капитан. кладет улов в ведро, удочку на куб и возвращается к своей команде.

Ведущий. В джунглях обитают разные животные: слоны, тигры, обезьяны. В них мы сейчас и поиграем. Ваша задача встать на четвереньки и в таком положении доползти до ориентира.

Эстафета «Перемещение на четвереньках».

Ведущий. А теперь звери подходите
И канат перетяните!
Конкурс «Перетягивание каната».


Ведущий. Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба
А только наши знания.


Награждение участников. Организованный уход детей.

Олеся Танасоглу
Сценарий развлечения «Зов Джунглей» для детей старшей группы

Сценарий развлечения «Зов Джунглей » для детей старшей группы

Цель : укрепить здоровье детей . Создать у детей радостное настроение.

Задачи :

1. Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач.

2. Совершенствовать умение детей выполнять основные виды движений.

3. Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.

4. Расширять знания об обитателях природы – животных.

5. Воспитывать уважительное отношение к животным.

6. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование : набивные мячи, дуги, ориентиры, большие мячи, мягкие модули, гимнастические скамейки, кости, бананы, чашки с водой, яблоки, разрезные картинки с изображением животных.

Ход развлечения.

Ведущий :

Со всех сторон зовем гостей

Чем больше, тем и веселей

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас :

Вот позвали в джунгли нас .

Крокодилы, обезьяны!

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут !

Ребята, представьте себе, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям прыгают обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. (видео)

Внимание! Внимание! А сейчас в нашем детском саду начинается игра «Зов джунглей » ! Прошу команды пройти круг почета по спортивному залу. Итак, команда Травоядных начинает свое шествие. Поприветствуем их. А теперь приглашаем команду Хищников. (дети идут под музыку «В мире животных» ).

Наши команды приготовили приветствие.

Приветствие команды Травоядные :

Мы – команда «Травоядных»

Все красивы и стройны.

Ну, а шансы на победу

У нас очень велики!

Приветствие команды Хищники :

Хоть с виду мы и грозные

В душе мы очень добрые

Травоядным всем привет

Не уйти нам без побед!

А сейчас, разрешите представить наше уважаемое жюри, которое будет оценивать ваши достижения.

Если в состязании побеждает команды Травоядных, она получает спелый и сочный банан. Если в состязании побеждает команда Хищников, она получает косточку. Посмотрим, какие вы дружные и внимательные, ведь дружба нам помогает делать настоящие чудеса.

Конкурс № 1 «Носороги»

Первые участники команды встают на четвереньки, ползут до ворот, толкая головой набивной мяч. Прокатывают его в ворота, встают, берут мяч в руки, и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику.

Правила : мяч руками толкать нельзя. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием. Слово жюри.

Конкурс № 2 «Раненный зверь»

Ах какая незадача

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной,

Придется прыгать на одной.

Прыжки на одной ноге до ориентира, обратно бегом. Слово жюри.

Конкурс № 3 «Занимательные вопросы»

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (медведь)

2. Кого считают царем зверей? (льва)

3. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (зебра)

4. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (лису)

5. Как называется самая маленькая лошадь? (пони)

6. Кого в шутку называют косым? (зайца)

7. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы призван лучшим лесорубом? (бобр)

8. Кто вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

Побеждает команда, которая правильно ответила на все вопросы. Слово жюри.

Конкурс № 4 «Плавающая добыча»

Добыча плавает в реке,

А надо, чтоб была в руке.

Надо ловким, смелым стать,

Из реки ее достать.

Достать яблоко из чашки с водой, без помощи рук. Слово жюри.

Конкурс № 5 «Угадай меня»

Собрать разрезанную на части картинку с изображением животных. Вспомнить про него загадку или пословицу. Загадать ее другой команде. Кто быстрее справится с заданием? Слово жюри.

Конкурс № 6 «Бой вожаков» (конкурс капитанов)

Участники становятся на гимнастическую скамейку. Берут в руки мягкий модуль и по команде «Джунгли зовут » , стараются ударить соперника «подушкой» и сбить его на пол. За победу банан или кость. Слово жюри.

Конкурс № 7 «Верни зверей в зоопарк»

Задание для болельщиков команд. Болельщики могут помочь заработать своей команде дополнительное очко. В зоопарке случилась беда. Сторож забыл закрыть двери в клетках с животными, и все животные разбрелись по зоопарку. Отгадайте загадки и помогите вернуть животных на свои места. Начали! (загадки про животных) Слово жюри.

Загадки для болельщиков команды Хищников

1. Кенгуру

Сюда из джунглей поутру

Прискакала ….(кенгуру)

2. Бегемот

Толстокожий, неуклюжий,

У него огромный рот.

Любит воду, но не лужи

Житель Нила…. (бегемот)

Не слыша волны океанской,

Морского простора не зная,

В далекой степи африканской

Резвится тельняшка морская. (зебра)

Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Вы узнали? Это…. (слон)

5. Обезьяна

Лучшие качели – гибкие лианы,

Это с колыбели знают (обезьяны)

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями с деревьев. (жираф)

7. Страусенок

Летать не может этот ребенок,

Но быстро бегает….(страусенок)

8. Верблюд

На мне люди ездят и возят поклажу.

В пустыне безводной

Могу идти даже (верблюд)

Загадки для болельщиков команды Травоядных

Уж очень вид у них чудной :

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженной.

На что она обижена? (львы)

Он свирепый зверь, но все же

Тихим он бывает тоже.

Он бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится. (тигр)

3. Пантера

Цвет у этой крупной кошки

И не белый, и не серый!-

Ночью темной на дорожку.

Вышла черная…. (пантера)

4. Крокодил

По реке плывет бревно,

Ух, и злющее оно!

Тем, кто в реку угодил

Нос откусит (крокодил)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь» ,

Потому что это…. (рысь)

6. Леопард

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

При ярком свете он бессилен,

Только ночью видит…. (филин)

8. Лисенок

Очень хитрый, хоть совсем ребенок

Этот рыженький (лисенок)

Конкурс № 8 «Сбор урожая»

Чтобы добыть себе пропитание, дети-звери садятся на большие мячи, прыгают вперед до шведской стенки, взбираются по пальмам на шведскую стенку, добывая бананы, ведь звери такие сладкоежки. Посмотрим какие вы ловкие. Надо забраться на гимнастическую лестницу, сорвать банан, бегом вернутся назад. Побеждает команда, которая соберет больше бананов.

А сейчас, пока жюри будет поводить итоги, мы с вами потанцуем и споем песню «Чунга – чанга» .

Музыкальная пауза «Чунга – чанга» .

Слово жюри.

Вот спасибо за вниманье

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю вам :

«До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Дети под музыку «Барбарики» выходят из зала.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова»

Сценарий игры для детей дошкольного и школьного возраста

«Зов джунглей»

(для детей 5-10 лет)

Подготовила Бурцева Анна Афанасьевна

школьный библиотекарь

Крест Хальджайская средняя общеобразовательная школа

с. Крест Хальджай

2013

Пояснительная записка

Данный разработанный сценарий предназначен для детей подготовительной группы детского сада и для детей младшего школьного возраста. Игра представляет собой спортивно-интеллектуальную деятельность детей младшего возраста.

Цель: Развивать ловкость, сообразительность.

Задачи: Развивать у детей любовь к животным.

Воспитывать чувство к товариществу, взаимопомощи со сверстниками.

Ход сценария

Дети под музыку входят в зал, стилизованный под джунгли, и строятся в одну шеренгу.

Ведущий. Вечером в среду, после обеда

Сон – для усталых взрослых людей.

В дикие джунгли скорей!

Там крокодилы, львы и гориллы,

Слон и пантера в зарослях ждут.

Если ты смелый, ловкий, умелый –

Джунгли тебя зовут!

Сегодня вы не дети – вы превратились в животных и стали хищниками и травоядными. Направо от меня — команда хищников, налево – травоядных. А судить наши соревнования будет жюри. Итак, команды, по местам! Шагом марш! (Дети делятся на две команды — «Хищники» и «Травоядные», на груди у каждого соответствующая эмблема. Выполняют задания.)

Ведущий. Каждое задание вы должны внимательно выслушать, и лишь затем приступать к его выполнению.

    Вам будут заданы вопросы-загадки. Отвечайте по очереди.

    Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь? (осел)

    У какого морского животного ноги прямо из головы растут? (осьминог)

    Черен, да не ворон, рогат, да не бык, летит – воет, сядет – землю роет? (жук)

    Самое крупное морское животное? (кит)

    Самая музыкальная птица? (соловей)

    Назовите бременских музыкантов

    То рыжая, то серая, а по названью – белая? (белка)

    Умеют ли слоны плавать? (да)

    Для чего тигру полосы, а жирафу – пятна? (маскировка)

    В джунглях нужно передвигаться очень осторожно. Там много болотистых мест. «Пройди по болоту!» – пройти по кубикам до противоположной стороны зала, на место вернуться бегом.

    Очень помогут передвигаться по джунглям в сапогах-скороходах. Они помогут избежать разных неприятностей. «Сапоги-скороходы» – обуть сапоги, добежать с игрушкой до стула, обежать его вокруг, вернуться бегом и передать игрушку следующему члену команды.

    А теперь посмотрим, как быстро вы сможете выполнить работу крота. Разложить желуди в одну тарелку, а семечки – в другую.

    «Завяжи и развяжи» – на расстоянии 4 м от каждой команды стоит стул, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему игроку. Тот бежит к стулу и привязывает ее, возвращается и встает в конец шеренги.

    В джунглях надо быть очень внимательным. Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. «Будь внимательным!» – за 10 секунд надо, сняв платок с игрушек, стоящих на столе (10 предметов), показать их командам (для каждой команды свой стол с предметами), затем опять накрыть их платком. Дети по очереди должны назвать по памяти предметы, стоящие на столе (по одному).

    А сейчас мы проверим вашу меткость. Для чего нужна в джунглях меткость? Метание желудей в ведерки.

    На пути в зарослях мы нашли птенца. Он очень голоден. «кормление птенца» – пронести в ложке желудь на другой конец зала (в ведерко по очереди)

    «Словесная дуэль» – чья команда назовет больше животных, птиц.

    Подведение итогов, награждение команд (призы победителям и побежденным). Выход из зала под музыку.

Список литературы

    Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

    Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2005

    Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

    Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей.
Задачи:
1. Формировать у детей умение правильно выполнять движения (общеразвивающие движения, основные движения).
2. Развивать двигательную активность, память, внимание, мышление.
3. Формировать у детей интерес к физической культуре и спорту, привлекать внимание к здоровому образу жизни (как наиболее эффективному средству профилактики заболеваний и укрепления здоровья).
4. Создание у детей положительных эмоций.
Оформление зала: Изображение джунглей — пальмы, лианы.
Участники: две команды: «Хищники» и «Травоядные».
Правила судейства: За правильное и быстрое выполнение эстафеты «Хищники» получают кость, «Травоядные» — банан.

Ход игры:

Зал празднично украшен. Для построения команд обозначены услов¬ные ориентиры (цветные линии, круги).
Под музыку появляются «Хищники» и «Травоядные».
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправились в путешествие в Джунгли. Мы попали в Джунгли дети. Будем весело играть прыгать, бегать и скакать. Две команды смелых, ловких соревнуются в игре « Хищники» и «Травоядные» сильны в борьбе!
— Кто такие травоядные? Хищники?
Ведущий предоставляет слово судье, который знакомит команды и всех присутствующих с условиями соревнования (за каждый выигрыш команде «Хищников» присуждается кость, «Травоядным» — банан). Судья будет снимать очки за несоблюдение правил и, наоборот, поощрять за выдержку, взаимовыручку в команде, главный девиз праздника «Один за всех и все за одного».

Ведущий: Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.

1 эстафета: «Наш друг — мяч».

Бег до ориентира с мячом в руках и обратно.

2 эстафета: Прыжки на мячах - хопах.

Первый участник прыгает на мяче до ориентира, оставляет мяч, берет кость (банан), возвращается, передает кость (банан) второму игроку. Второй бежит до ориентира, оставляет кость (банан), прыгает на мяче обратно, передает мяч третьему…

3 эстафета: Преодолей препятствие.

Первый участник пролезает в обруч-туннель, пробегает по скамейке и перепрыгивает через «ручей» (палки), бежит обратно, передает эстафету другому.

Ведущий предлагает командам отгадать загадки:

«Хищникам»:
Ее скрывает, словно маска.
От всех защитная окраска Различна, как переход,
Она по Африке идет
(Зебра)
Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа — шланг пожарный, Уши вроде опахал,
Ростом с башню отмахал.
(Слон)

«Травоядным»:
По реке плывет бревно –
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит….
(Крокодил)
Это что за зверь таежный Полуночный любит мрак
И, как все на свете кошки, Ненавидит он собак.
(Тигр)

4 эстафета: Перенеси в ложке.

В хохломскую ложку кладется мячик. Первый игрок, неся мячик в ложке, огибает ориентир, возвращается и передает эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.

5 эстафета: Перенеси фрукты в свою корзину.

Игроки по очереди бегут к ориентиру через препятствия «кочки», берут в корзине, стоящей возле него, фрукты (овощи). Бегут обратно, кладя фрукты (овощи) в свою корзину. Выигрывает команда, перенесшая первой все фрукты (овощи).

Команды подсчитывают заработанные очки (кости, бананы). Судья подводит итоги эстафет. Ведущий раздает детям поощрительные призы.

Познавательно - игровая программа для детей "Зов джунглей"с использование ИКТ. Лексическая тема «Животные жарких стран» .

Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Зов Джунглей».

Вид. Интеграция различных видов деятельности: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип. Познавательно - игровая программа по лексической теме «Животные жарких стран».

Возраст: 6-7 лет

Познавательное развитие.

  • Расширять знания детей о животных Африки;
  • Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
  • Упражнять в решении примеров, в умении распознавать геометрические фигуры, создавать изображения по заданной схеме.
  • Развивать пространственную ориентировку; зрительное восприятие и внимание, логическое мышление;

Речевое развитие

  • Уточнять, активизировать словарь по теме «Животные жарких стран»;

Социально-коммуникативное.

  • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание, память.
  • Развивать ситуативно-деловую форму общения между сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в микрогруппах;

Художественно- эстетическое развитие.

  • Продолжать учить детей двигаться в определённом темпе и ритме, согласуя движения со словами песен.

Физическое развитие.

  • Продолжать формировать потребность в двигательной активности детей.
  • Развивать двигательную память, ориентировку в пространстве.

Оборудование: мультимедийная аппаратура; 2 фланелеграфа, магниты, геометрические фигуры,

Аудиозаписи: музыка «Зов Джунглей», песня из кинофильма «Красная Шапочка» «Если долго, долго»; песня «Африка», песня «Если друг не смеётся».

Ход игровой программы

  • Слайд 1

Слова приветствия.

Дети входят в зал под музыку «Зов Джунглей».

Воспитатель: – Ребята, если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы пожелали?

Предполагаемые ответы детей – Я бы хотела новые туфельки. Я бы хотел собаку и т.д.

Воспитатель : - А я бы хотела отправиться в Африку, чтобы увидеть разных животных. Кто со мной? Давайте пригласим с собой гостей и Лилию Николаевну, нашего музыкального руководителя!

Л.Н: - А как же мы попадём в Африку?

Воспитатель : - Нам помогут 3 вещи: наше богатое воображение, друг компьютер и весёлая песенка.

Звучит песня «Если долго, долго, долго» из кинофильма «Красная Шапочка», дети танцуют.

Воспитатель : - Вот мы и в Африке.

  • (слайд 2).

Здесь много разных животных

  • (слайд 3)

Расскажите, кого вы узнали, не забудьте подобрать определение, подходдящее каждому зверю.

П.о.д. - Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что животные делятся на две большие группы: травоядных и хищных?

Кто такие травоядные и кто такие хищники?

(Ответы детей, дополнение воспитателя).

  • Слайд 4.

Воспитатель: Открою вам секрет: наше путешествие по Африке будет проходить в форме очень серьёзной и ответственной игры дошкольников – математиков. Игра называется - «Зов Джунглей».

  • Слайд 5.

В ходе игры команды травоядных и хищников будут соперничать друг с другом, проявляя всю свою эрудицию, смелость, азарт и чувство юмора.

  • Игру будет судить электронная машина – компьютер.

За каждый правильный и точный ответ

  • команда хищников получит косточку,
  • а команда травоядных - банан.

Состав команд вы узнаете, выполнив первое задание.

Задание 1. Игра «Собери картинку».

  • Слайд 6.

На столе разложены разрезные картинки, из которых вам нужно будет составить две картины. У каждой маленькой картинки обратная сторона своего цвета. Подойдите к столу и возьмите картинку, цвет которой соответствует цвету вашего галстука. Дети, у которых картинки красного цвета, складывают свою картину в красном обруче; у кого картинки зелёного цвета, складывают зелёном обруче.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картины и скажите, что за животные изображены и к какой группе они относится.

П.о.д. У нас изображены жираф, зебра – это травоядные животные.

У нас изображены: лев, тигр – это хищники.

Воспитатель: У нас образовалось две команды: команда хищников – поприветствуем их аплодисментами, и команда травоядных – также наши аплодисменты!

(дети садятся на свои места)

Команды готовы показать свои знания в такой точной науке, как математика?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Хорошо! Вас ждёт традиционная разминка.

Задание 2. Разминка. (вопросы под № 1 – команде травоядных, под № 2 – хищникам)

  1. Назовите число, которое больше трёх на один.
  2. Назовите число, которое меньше пяти на один.
  3. Назовите соседей числа 4.
  4. Назовите соседей числа 5.
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Сегодня четверг, какой день недели будет завтра?
  7. Сколько углов у шестиугольника?
  8. Сколько углов у круга?

Последнее задание в качестве разминки для обеих команд:

Спеть песню об Африке.

Песня «Африка»

  • Слайд 7.

Воспитатель: Молодцы, разминка прошла успешно!

Компьютер оценит правильность выполненного задания.

  • Внимание на экран!
  • команда травоядных – банан.

Задание 3. Игра «Запомни карту». (работа в микрогруппах)

Африка – огромный континент,

  • Слайд 8.

Здесь есть горы и реки, джунгли, саванны и пустыни. Чтобы не заблудиться, необходимо иметь карту местности.

Задание для обеих команд.

  • Слайд 9.

Рассмотрите внимательно карту, и ответьте на вопросы.

  1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
  2. Где расположен треугольник?

1.Какая геометрическая фигура находится в левом нижнем углу?

2.Где расположен круг?

1.Где расположен прямоугольник?

2.Какая геометрическая фигура расположена в правом нижнем углу?

Запомните расположение фигур и восстановите самостоятельно её на фланелеграфе.

  • (Слайд 10
  • Слайд.11

Внимание, на экран! Проверьте, правильно ли составлена карта?

Воспитатель:

Слайд 12

  • Компьютер познакомит нас с результатами соревнований.
  • Команда хищников получает косточку,
  • команда травоядных – банан.
  • Слайд13.

Задание № 4. Игра «Ничего не говори, лишь руками покажи»

Карта восстановлена, и мы можем смело отправляться в путь.

По джунглям нужно пробираться тихо, не разговаривая, чтобы не вспугнуть диких зверей.

Как вы думаете, можно объясниться друг с другом, молча, не разговаривая?

П.о.д Можно, при помощи знаков.

Правильно, знаки можно показать руками. Давайте попробуем: я говорю, а вы знаками показываете.

«Высоко! Далеко! Низко! Близко! Слева! Справа! Широко! Узко!»

Дети показывают эти пространственные ориентиры.

Задание № 5. Игра «Найди пару».

А сейчас, внимание на экран!

  • Слайд 14.

В каждой кляксе спрятался какой-то зверь. Или не зверь… Не спешите. Всмотритесь внимательно, кого напоминает каждая из клякс. Какие звери спрятались в них?

Правильно, это слон и жираф.

  • Слайд 15

Слон и жираф рассматривают карточки, на которых изображены цифры и предметы. Только вот беда, считать то они не умеют. Помогите жирафу и слону сосчитать предметы и найти соответствующее число.

Команда хищников берёт карточки с цифрами, команда травоядных – карточки с предметами. Рассмотрите их внимательно. Под музыку двигаетесь по залу, по окончании музыки находите свою пару.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились замечательно!

Слайд 16

  • Внимание, компьютер готов выдать результаты соревнования по заданиям: «Ничего не говори, лишь руками покажи» и «Найди пару»

Задание № 6. Игровое упражнение «Посчитай по порядку».

  • Слайд 17.

Воспитатель: На водопой пришли животные со своими детёнышами.

Вопрос команде травоядных:

Перечислите животных, называя их порядковые номера, слева направо.

П.о.д

Вопрос команде хищников:

Сколько всего животных пришло на водопой?

П.о.д

Вопрос команде травоядных:

Кто пришёл первым?

П.о.д

Вопрос команде хищников:

Каким по счёту пришёл лев?

Вопрос команде травоядных:

Кто пришёл шестым?

Вопрос команде хищников:

Каким по счёту пришёл тигрёнок?

П.о.д

А вот обезьяна, не смогла придти,

  • Слайд 18.

Потому что она танцевала весёлый танец, который называется «Заводная обезьяна».

Танец «Заводная обезьяна».

  • Слайд 19.

Задание № 7. Логическая таблица «Африканские картинки».

Загадка для обеих команд.

Спит зелёное бревно.

В ил запуталось оно.

У бревна большая пасть,

Зубы пасти - просто страсть.

  • (слайд 20)

П.о.д Это крокодил.

Как вы догадались?

П.о.д

На самом деле крокодил не спит. Он наблюдает за животными, которые гуляют по джунглям. Давайте и мы познакомимся с ними поближе

  • (слайд 21)

Воспитатель: Кого не увидел крокодил во втором ряду?

П.о.д носорога.

Воспитатель: В третьем, четвёртом, пятом ряду?

П.о.д слона,

П.о.д бегемота,

П.о.д жирафа.

Воспитатель: А вы знаете, зачем жирафам пятнистая окраска?

П.о.д . пятнистая окраска помогает жирафам маскироваться.

Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятнышки везде ».

Слайд 22

  • Наш компьютер готов выдать результаты предыдущих этапов наших соревнований.

Внимание на табло!

  • Команда хищников получает 2 косточки,
  • команда травоядных – 2 банана.

Как ни грустно об этом говорить, но наша игра подошла к концу.

Слайд 23

Под звуки песни «Зов Джунглей» команды-участники выходят на заключительное построение.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

Трудны соревнования.

Успех решила не судьба,

А только наши знания.

Давайте посчитаем бананы и кости, которые вы заработали и определим победителей.

  • Команда хищников 6 косточек.
  • Команда травоядных -6 бананов.

Команда травоядных и команда хищников показали равные знания в такой сложной науке, как математика.

  • Слайд 24.

Но меня радует ещё и то, что сегодня у нас в зале царило настоящее перемирие. И травоядные, и хищники дружно соревновались в выполнении трудных заданий. И я могу с уверенностью сказать, что только благодаря дружбе, наша игра получилась такой интересной и увлекательной!

Приглашаю обе команды на Танец дружбы.

Дети исполняют Танец дружбы («Если друг не смеётся..»)

  • Слайд 25

От ваших улыбок стало так тепло, что в наших джунглях выросли настоящие бананы.

Ну а нам пора возвращаться домой, и поможет нам весёлая песня!

Под музыку «…..» дети уходят из зала.

  • Слайд.26

Похожие публикации